1 июня 2025, 08:44
rubeen
logo

Краснопольский

районный исполнительный комитет

официальный сайт

213561, г.п.Краснополье, Ленинская, 1
Приемная: 8 (02238) 7-99-60
E-mail: kras_priem@krasnopolie.gov.by
Режим работы: понедельник-пятница с 8.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00

Предложения по реализации инвестиционных проектов по созданию малых пекарен

Предложения по реализации инвестиционных проектов по созданию малых пекарен

Список земельных участков, предлагаемых для создания малых пекарен

Земельный участок
ул. Советская г.п.Краснополье



Инвестиционная площадка

Характеристика

Информация

Рекомендации

Адрес

ул. Советская,
г.п. Краснополье, в районе бывшего овощесушильного завода

Адрес местонахождения

Инженерная и транспортная инфраструктура:

- водоснабжение

в непосредственной близости земельного участка имеется водоснабжение.
Расстояние- 50 м.

Наличие или ближайшее расстояние до точки подключения

- водоотведение
(канализация)

-

Наличие

- электроснабжение

в непосредственной близости земельного участка имеется электроснабжение.
Расстояние- 50 м.

Наличие трансформаторной подстанции с характеристиками и линий электропередач или ближайшее расстояние до точки подключения

- газоснабжение

Имеется возможность подключения.
Расстояние 100 м.

Наличие или ближайшее расстояние до точки подключения

- подъездные пути

Имеется асфальтированный подъезд.
Расстояние до Р-38 – 750м

Наличие или расстояние до ближайшей автодороги республиканского значения.
Наличие или ближайшее расстояние до разгрузочно-погрузочной железнодорожной станции

- телефонизация

Имеется возможность подключения.
Доступны зоны действия сотовых операторов

Наличие районной телефонной связи и зоны действия сотовых операторов

Характеристика площадки:

- площадь (Га)

0,5

Указать площадь земельного участка

- кадастровая стоимость за 1 кв. м долларов США

5,74

Указать кадастровую стоимость одного квадратного метра

- целевое назначение

Для производственных целей
(создание малых пекарен)

Цель возможного использования участка с указанием отраслевой принадлежности будущего объекта

-категория и вид земельного участка

Земли населенных пунктов, садоводческих товариществ, дачных кооперативов.  Прочие неиспользуемые.

Указать категорию и вид

-наличие на территории зданий и сооружений

-

Наличие и характеристики недвижимого имущества и наличие обременений правами третьих лиц

Земельный участок
ул. Ленинская г.п. Краснополье




Характеристика площадки:
Площадь – 1,5 Га;
Наличие на территории зданий и сооружений – нет.
Инженерная и транспортная инфраструктура:
Водоснабжение в непосредственной близости земельного участка;
Имеется возможность подключения к электроснабжению, газоснабжению и телефонизации;
Имеется асфальтированный подъезд, расстояние до автодороги Р43- 1000 м.

Список объектов недвижимости, предлагаемых для создания малых пекарен




Здание бывшего детского сада аг. Холмы  




Здание бывшего детского сада, расположено по адресу: Краснопольский район, аг. Холмы;
балансодержатель: отдел по образованию Краснопольского районного исполнительного комитета;
Характеристика объекта: здание одноэтажное, отдельно стоящее, год постройки 1980, площадь 390 кв. м. Стены и перегородки кирпичные, перекрытия железобетонные, кровля шиферная, имеется электричество, водопровод, канализация, отопление.

Здание бывшего детского сада аг. Горы




Здание бывшего детского сада, расположено по адресу: Краснопольский район, аг. Горы;
балансодержатель: отдел по образованию Краснопольского районного исполнительного комитета;
Характеристика объекта: здание одноэтажное, отдельно стоящее, год постройки 1981, площадь 391 кв. м. Стены и перегородки кирпичные, перекрытия железобетонные, кровля шиферная, имеется электричество, водопровод, канализация, отопление.




Рекомендации для потенциальных субъектов хозяйствования, предусматривающие пошаговый алгоритм действий по открытию малых пекарен в регионах

Основным нормативным правовым актом для руководства при открытии пекарен является Декрет Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства».

1. Определение формы собственности и регистрация.

Осуществление деятельности по производству хлеба и хлебобулочных изделий возможно осуществлять в правовых формах индивидуального предпринимателя или юридического лица.
Более подробно об организационно-правовых формах юридических лиц: https://etalonline.by/document/?regnum=HK9800218 (глава 4 подраздела 2 раздела 1 Гражданского кодекса Республики Беларусь).
Государственная регистрация осуществляется регистрирующим органом.
Определение регистрирующего органа:
http://egr.gov.by/egrn/index.jsp?content=RegAuthority.
Пошаговая инструкция предоставления в регистрирующий орган электронных документов для государственной регистрации субъектов хозяйствования:  https://egr.gov.by/egrn/index.jsp?content=eJurRegForm.

2. Уведомление местных исполнительных органов о намерениях вашей деятельности.

После того, как субъектом хозяйствования подготовлена необходимая инфраструктура для ведения деятельности, о начале ее осуществления необходимо письменно уведомить местный исполнительный орган.
Форма и порядок направления уведомления: https://pravo.by/document/?guid=12551&p0=C21800143&p1=1.

3. Определение помещения или участка (при строительстве) в целях последующего создания малой пекарни.

В качестве критерия подбора нужно учитывать специфические санитарно-эпидемиологические требования к объектам промышленности по переработке сельскохозяйственной продукции, продовольственного сырья и производству пищевой продукции.
Состав требований:
http://www.government.by/upload/docs/file87fef62389347a9b.PDF;
Перечень перспективных объектов и земельных участков для целей последующего создания малых пекарен предоставляется местными исполнительными органами власти при обращении потенциальных инвесторов.

4. Проведение государственной санитарно-гигиенической экспертизы объекта.

Производство хлебобулочных изделий относится к работам и услугам, представляющим потенциальную опасность для жизни и здоровья населения. Поэтому оно является объектом, подлежащим государственной санитарно-гигиенической экспертизе. Такую экспертизу необходимо провести в течение месяца со дня направления письменного уведомления в местный исполнительный орган.
Порядок и условия проведения экспертизы:
https://rcheph.by/administrativnye-protsedury/provedenie-rabot-po-gosudarstvennoy-sanitarno-gigienicheskoy-ekspertize-s-vydachey-sanitarno-gigieni/.

5. Взаимодействие с налоговыми органами

При осуществлении деятельности субъект хозяйствования обязан:
а) уплачивать налоги, сборы, государственные пошлины.
Виды налогов:
http://www.nalog.gov.by/ru/nalogi-uplachivaemye-organizaciyami/;
б) вести бухгалтерский учет и отчетность.
Более подробно о порядке ведения бухгалтерского учета и отчетности:
http://www.minfin.gov.by/ru/accounting/.
в) должен предоставлять информацию в налоговые органы.
Информация по предоставлению документов в электронном виде:
http://www.nalog.gov.by/ru/aktualnaya-informatiya-po-predostavleniu-IP-v-nalog-organy-v- el-vide/.

6. Организация производства.

При осуществлении деятельности необходимо соблюдать общие требования пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологические требования, требования в области охраны окружающей среды, требования к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, установленные Декретом Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства».

6.1. Определение ассортимента продукции, планируемого для производства, и объема выпуска продукции.

6.2. Закупка оборудования.
Подбор оборудования необходимо осуществлять в зависимости от выбранного ассортимента продукции, планируемого объема выпуска продукции и площади помещения.
Технологическое оборудование, необходимое для производства хлебобулочных изделий:
основное оборудование (просеиватель муки, тестомеситель, тестоформовочное оборудование, шкаф расстойный, печь хлебопекарная, упаковочно-резательное и вентиляционное оборудование);
дополнительное оборудование (емкости и холодильники для хранения сырья, дозаторы, стеллажи, дежи для теста, пекарские столы, хлебные тележки и др.).

6.3. Разработка и утверждение технической документации (технические условия, технологические инструкции, рецептуры и др.).

6.4. Изготовление опытных образцов готовой продукции.
Проведение пробных выпечек выбранного ассортимента продукции на предмет соответствия изделий требованиям технических нормативных правовых актов.

6.5. Требования к безопасности продукции и подтверждение соответствия (декларирование).
Безопасность хлебобулочных изделий регламентируются следующими техническими регламентами Таможенного союза:
ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» (далее ТР ТС 021/2011):
http://www.eurasiancommission.org/ru/act/texnreg/deptexreg/tr/Pages/PischevayaProd.aspx;
ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки»:
http://www.eurasiancommission.org/ru/act/texnreg/deptexreg/tr/Pages/Pischevka Markirovka.aspx;
ТР ТС 029/2012 «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств»:
http://www.eurasiancommission.org/ru/act/texnreg/deptexreg/tr/Documents/P_58.pdf.
Обязательное подтверждение соответствия хлебобулочных изделий требованиям ТР ТС 021/2011 проводится в форме декларирования соответствия.
Реестр органов по сертификации: https://bsca.by/ru/registry-certif/all.

6.6. Закупка сырья, осуществляемая на основании договора поставки.
Гражданско-правовое регулирование: https://etalonline.by/document/?regnum=HK9800218 (§ 3 гл. 30);

6.7. Выпуск и реализация готовой продукции.
Реализация продукции осуществляется на основании договора поставки (если покупателем является юридическое лицо), договора розничной купли-продажи (если покупателем является физическое лицо).
Гражданско-правовое регулирование: https://etalonline.by/document/?regnum=HK9800218 (§§ 2, 3 гл. 30).

7. Внесение сведений о субъекте торговли в Торговый реестр (при осуществлении, в том числе, торговой деятельности).

При осуществлении торговой деятельности субъекту хозяйствования до начала осуществления деятельности в объекте общественного питания необходимо включить сведения о таком объекте общественного питания (мини-пекарне) в Торговый реестр Республики Беларусь (далее – Торговый реестр).
Заявления представляются субъектами хозяйствования для включения сведений в Торговый реестр в городские, районные исполнительные комитеты, местные администрации районов в городе Минске (по месту нахождения объекта) по каждому объекту общественного питания.
Формы заявлений для включения сведений в Торговый реестр размещены на сайте МАРТ в разделе Деятельность / Торговля и услуги / Торговый реестр / Формы заявлений:
https://mart.gov.by/activity/torgovlya-i-uslugi/torgovyy-reestr/formy-uvedomleniy/.

8. Источники финансирования

Cуществующая в ОАО «Банк развития» (далее – Банк развития) система финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП)позволяет организациям, планирующим открытие малых пекарен в регионах, привлечь финансирование как на цели текущей, так и инвестиционной деятельности на льготных условиях.
Для получения финансирования за счет ресурсов Банка развития субъект МСП может обратиться к любому партнеру по следующему алгоритму:
Справочно:
Партнерами Программы финансовой поддержки субъектов МСП являются:
банки - ОАО «Белгазпромбанк», ОАО «Белинвестбанк», ОАО «Банк БелВЭБ», ОАО «АСБ Беларусбанк», ОАО «Белагропромбанк», ОАО «Сбер Банк», ОАО «Приорбанк», ЗАО «Альфа-Банк», ОАО «Банк Дабрабыт», ЗАО «Банк Решение», ОАО «Паритетбанк», ЗАО «Нео Банк Азия», ЗАО «Банк ВТБ» (Беларусь), ЗАО «МТБанк», ОАО «Технобанк», ОАО «БНБ»;
лизинговые организации - ОАО «Промагролизинг», ООО «АСБ Лизинг», ОАО «Агролизинг».
А. Субъект МСП в обычном порядке обращается за финансированием к партнеру с запросом на предоставление ресурсов по программе Банка развития.
Б. Партнеры самостоятельно оценивают и принимают риски по каждому отдельному проекту, осуществляют оценку финансового состояния субъекта МСП, определяют другие вопросы и принимают решение о возможности финансирования проекта.
В. После принятия партнером положительного решения о заключении договора с субъектом МСП Банк развития в срок не более двух рабочих дней предоставляет партнеру денежные средства на финансирование проекта.
Г. Субъект МСП получает финансирование.
Д. В сроки, установленные кредитным договором, субъект МСП предоставляет документы, подтверждающие целевое использование средств.
Е. В случае наличия проблемных вопросов на любом этапе реализации проекта субъект МСП обращается в Банк развития по телефону 8(017)309-65-70 (Управление поддержки малого и среднего предпринимательства).
На финансирование инвестиционной и текущей деятельности для бизнеса, связанного с хлебными пекарнями, доступны следующие кредитные продукты Банка развития, с процентными ставками ниже средней по рынку1:

Наименование продукта Процентная ставка для субъекта МСП, % Дополнительные условия

Поддержка организаций производственной сферы

СР* +1 = до
10,5 %

-

Поддержка регионов

1/2СР* + 2,5 = до 7,25 %

Субъект МСП зарегистрирован и/или осуществляет деятельность на территории районов, отстающих по уровню социально-экономического развития (Ветковский, Вилейский, Ганцевичский, Глусский, Городокский, Дрогичинский, Зельвенский, Кировский, Клецкий, Копыльский, Кормянский, Краснопольский, Лельчицкий, Лиозненский, Лоевский, Малоритский, Мстиславский, Наровлянский, Свислочский, Сенненский, Славгородский, Столинский, Ушачский, Хойникский, Хотимский, Чаусский, Чериковский, Чечерский, Шарковщинский, Шумилинский)

Стабилизационный

5 + 2,5 = до
7,5 %

Финансирование импортозамещающих и экспортоориентированных проектов

Поддержка социального
предпринимательства

1/2СР* + 2,5 = до 7,25 %

Субъект МСП обеспечивает занятость уязвимых слоев населения

Поддержка экологических проектов

1/2СР* +3,5 = до 8,25 %

Финансирование проектов, связанных с экологической направленностью по критериям Банка развития

*Ставка рефинансирования Национального банка Республики Беларусь равная 9,5 %.
1 В соответствии со статистической информацией, публикуемой Национальным банком Республики Беларусь, средневзвешенная ставка по новым кредитам субъектам МСП в национальной валюте в марте 2025 года составила 12,18 %.

© 2013-2025
Краснопольский районный исполнительный комитет
Официальный сайт